Гордость и предубеждение / Omangwa Pyeongyeon (21, Южная Корея, 2014)
Прокуроры трудятся в поте лица на благо общества. День команды главного прокурора Мун Хи Мана проходит вовсе не за столами с бумажками: допросы, поиск улик и свидетелей и даже участие в операциях по задержанию давно стали привычным делом. Под руководством Мун Хи Мана работает Ку Дон Чи – ведущий прокурор с острым умом и стальной хваткой. Команда уже давно сработалась, но изменения неизбежны: в отдел приходит молодая девушка-стажер Хан Ель Му. Она полна решимости доказать свою высокую квалификацию. Но только ли желание выслужиться движет ею? И случайно ли она попала именно сюда? Ведь в прошлом Дон Чи и Ель Му уже были знакомы. Почему девушка когда-то внезапно исчезла и зачем появилась теперь – вот загадка, которую предстоит разгадать...
Ещё одна дорама, не совсем типичная для меня. Обычно я предпочитаю истории, где отношения главГероев показаны с нуля, то есть со знакомства, а тут в первой серии нас ставят перед фактом, что главнюки не просто знакомы, а успели уже повстречаться какое-то время. Признаюсь, изначально я полагала, что появившийся в первых кадрах герой окажется каким-нить второстепенным персом, а-ля "противный бывший", потому и стала смотреть дальше, ожидая появления на горизонте настоящего прЫнца. Но нет - прЫнц как раз и оказался противным бывшим Так что начнём знакомство.
Ку Дон Чи - главный прокурор в своём подразделении, принципиальный, правильный, "с острым умом и стальной хваткой". Однажды при довольно невесёлых обстоятельствах он знакомится с щупленькой девушкой по имени Хан Юль Му. Они симпатизируют друг другу, начинают встречаться. А потом, спустя почти год, Юль Му просто уходит, не объяснив абсолютно ничего. Проходит пять лет. Дон Чи продолжает работать в прокуратуре, когда в его подразделение приходит на стажировку новый сотрудник - Хан Юль Му...
Юль Му в детстве пережила тяжёлую утрату - смерть младшего братишки, которого похитили и убили. Желая во что бы то ни стало найти преступника и отомстить, даже спустя 15 лет, она приходит работать в прокуратуру, под шефство Дон Чи...
Вообще, описывать в этой дораме отношения - неблагодарное дело, ибо эта тема настолько тесно переплетена с детективной частью сюжета, что они сливаются в одно целое, и восприниматься должны только так и никак иначе. Почему когда-то Юль Му исчезла из жизни Дон Чи? Почему пришла работать именно в это подразделение? Почему в её отношении к нему проскакивает плохо скрываемая неприязнь?
Это лишь одни из немногих, ещё самые первые и невинные вопросы, возникающие при просмотре пилотных серий. Чем дальше - тем больше вопросов, тем серьёзнее закручивается интрига, тем сложнее становятся отношения (я сейчас не о пейринге, а обо всех персонажах в принципе), тем больше скелетов вываливается из шкафов в самый неожиданный момент. Потому что в первую очередь "Гордость и предубеждение" - это детектив, хотя подобное название вызывает весьма конкретные ассоциации с конкретным небезызвестным сюжетом.
Обобщая:
"-" При просмотре у меня возникло очучение, что изначально в дораме планировалось серий 17, но её растянули. Помнится, подобный приём был изображён в "Короле дорам", хорошо объяснившем сериальную кухню ЮК. Основные сюжетные дыры к этому времени законопатили, но в финале 17-й и 18-й накидали ещё неприятностей и новых скелетов. Именно этот небольшой период и заставил меня поставить один балл за "провисание".
"+" Однако нужно отдать должное дораме и её создателям - споткнулся только сюжет, характеры же не пострадали.
В плане характеров "Гордость и предубеждение" очень ровный проект. Даже в моменты наивысшего напряжения и драматизма никто из героев не скатился в сопли/нюни, они держались довольно бодро, и в самые беспросветные времена их жизни/работы между собой они частенько общались на позитиве, удерживая планку на уровне детектива и не позволяя ей опуститься до слезливой мелодрамы.
"+" Романтика здесь присутствует, куда уж без неё. Но она настолько... "прозрачна", настолько неуловима и по сути второстепенна, что иногда возникает ощущение, что добавили её просто для галочки. Ибо вот её нет, а вот она уже есть, а проходит ещё пять секунд - и её снова нет, но при этом она присутствует всегда, лёгкой дымкой. Запутала я вас? Вот так вот. Весьма необычный приём. Не могу сказать, что он мне не понравился.
Кроме того, здесь решили обойтись без повальной влюблённости в главную героиню всех и вся. Ну, поначалу проскальзывает лёгкое увлечение у одного из героев, детектива Кан Су, но всё изначально преподносится в таком забавно-невинном ключе, ибо Кан Су и Дон Чи закадычные друзья, и их "соперничество" на самом деле и не соперничество, а ещё один способ показать тёплые взаимоотношения между двумя мужчинами, один из которых для другого как старший и более опытный брат. Кстати, вот эти братские отношения - несомненный плюс дорамы, уж очень душевные они.
"+" Не могу не сказать и о том, что дорама постоянно держит в напряжении даже при том, что описывает нелюбимую мною тему политики, коррупции и подковёрных игр высших чинов. А иногда и вовсе переходит в разряд остросюжетного боевика, ибо присутствуют погони, драки и прочие разборки, в которых, конечно же, участвует и главнюк, кроме всего прочего умеющий красиво драться
"+" А ещё здесь есть шеф Мун (на фото слева), самый неоднозначный и потому очень интересный персонаж, поведение и действия которого вызывали на протяжении просмотра больше всего вопросов, а ответы на них были весьма неожиданны. Знаток своего дела и мастер выживания в среде продажных высших чинов, он то ли заботился о собственной шкуре, то ли спасал своих нерадивых подчинённых весьма оригинальными способами. Хорош.
В общем, очень даже неплохо. Интересно, напряжённо, для меня нестандартно, хотя самый финал, конечно, слегка слили, ещё одна серия могла бы всё выровнять.
РомантИк: 4 из 5 (++)
Провисание: 1 из 5
Мордашки: 5/5 из 5
Итого: 8 из 10
* Категория "РомантИк" оценивает взаимоотношения между главными героями, исключая все побочные линии;
+ наличие поцелуев а-ля "стоп-кадр"
++ наличие нормальных поцелуев;
Категория "Провисание" обозначает степень предфинальной затянутости/смены жанра/полного маразма сюжета
Категория "Мордашки" оценивает исключительно внешность главных героев и их приятность глазу ( главнюк/главнюха)